Урок в 9 классе по теме "Алгоритмы управления"

Разное

Тема урока: Алгоритмы управления

ФИО (полностью):      Рассыхаев Алексей Александрович

Место работы:             МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом

Должность:                   Учитель информатики и ИКТ

Класс:                           9

Планируемые образовательные результаты:

Цель урока: Изучить некоторые алгоритмы управления

Решаемые учебные задачи:

  1. Выяснить, что такое управление и обратная связь
  2. Рассмотреть примеры алгоритмов управления
  3. Выполнить практическое задание из ГИА

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

 

Электронные образовательные ресурсы:

Литература для учащихся:

Литература и электронные источники для учителя:

 

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Форма проведения: комбинированная.

Структура урока:

  1. Приветствие (1 мин)
  2. Проверка домашнего задания (1 мин)
  3. Постановка цели и задач урока (2 мин)
  4. Теоретическая часть (15 мин)
  5. Разминка (1 мин)
  6. Практическая часть (23 мин)
  7. Домашнее задание (2 мин)
  8. Подведение итогов урока и рефлексия (1 мин)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие

Приветствует учащихся, создает положительную психологическую атмосферу

Приветствуют учителя, садятся за парты

Проверка домашнего задания

Слайд 1
устная проверка результата выполнения домашнего задания

Озвучивают ответ

Постановка целей и задач

Слайды 2-5
подведение учащихся к формулировке темы урока, его цели и задач

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют тему урока, его цели и задачи.

Записывают текущую дату и название урока в тетрадь

Теоретическая часть

Слайды 6-9
Учитель раскрывает понятия кибернетика, управления, обратная связь

 

Слайд 9
демонстрация управления роботом

 

Слайд 10 - определения

Получают представления о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи

 

Запускают программу управления роботом

 

Записывают определения в тетрадь

Разминка (сопровождается музыкальным фоном)

Слайд 11

Выполняет комплекс упражнений для кистей рук, глаз, туловища.

Выполняют гимнастику вместе с учителем

Практическая часть

Слайд 12
В приведённом выше списке помогает найти соответствие между управляющим и управляемым объектами и заполните таблицу

 

 

Слайд 13
Учитель помогает определить тип управляющего алгоритма

 

Слайд 14, 15, 16
Учитель помогает составить управляющие алгоритмы для исполнителя «Робот». Задания из ОГЭ по информатике, № 20.1 в структуре КИМа

Заполняют таблицу (приложение)

Несколько учащихся заполняют на интерактивной доске

 

Учащиеся определяют тип управляющего алгоритма

 

 

Учащиеся составляют алгоритмы в среде Кумир. Возможна работа в парах

Домашнее задание

Слайд 18
Объясняет цель домашнего задания и особенности его выполнения

 

Записывают домашнее задание

Итог урока и рефлексия

Вместе с учащимися подводит итоги урока

 

Слайд 18
Запускает компьютерную программу для самооценки уровня усвоенных знаний  по теме урока

Вместе с учителем подводят итоги урока

 

По очереди на интерактивной доске нажимают по оценке, которую они заслужили (по их мнению)

 

Скачать архив со всеми материалами

Разное

blog comments powered by Disqus

Яндекс.Метрика Мой канал на youtube Усть-Куломская школа Усть-Куломский район Коноплев О.О.

© 2016 Рассыхаев А.А.